GRASS

Для дизайнеров

Фото- и видеоматериалы для дизайнеров

Интервью с Харольдом Клю – генеральным бренд-менеджером компании GRASS

Влияние мебели на настроение и стиль жизни человека:

Покупка мебели - одно из самых эмоциональных приобретений нашей жизни. Мебель украшает домашнее пространство и определяет его неповторимый характер. Мы вступаем во владение предметами интерьера в буквальном смысле этого слова. Мебель - это не только место для хранения предметов, но в большей степени еще и стилевой выразительный элемент оформления интерьера, отражающий индивидуальные представления потребителя о том, каким должен быть его дом. Чем ближе к нам продукты в самом что ни на есть физическом смысле, тем сильнее их эмоциональное воздействие. Одежда, часы, очки - все, что мы носим на себе, мы ощущаем, как вторую кожу. Все находящееся в нашем непосредственном окружении схожим образом влияет на наше настроение. Это касается всех предметов в жилом пространстве.

Вот уже много лет автомобильная промышленность пытается создать автомобиль-гостиную. В нем автолюбители будут чувствовать себя как дома, отправляясь в дальнее путешествие. В соответствии с этой идеей, автосалоны начинают позиционироваться как мобильные жилые пространства. Поверхности, материалы, освещение, звуковые системы, развлекательные устройства - все отражает стремление к уютному оформлению. Если бы было возможно, автомобилестроители превратили наши гостиные в гаражи. Иными словами, автомопромы всеми силами стремятся проникнуть в наше жилье, потому что все, что нас в нем окружает, является частью нашей жизни и частью нашей индивидуальности.

В свете сказанного, изготовители мебели имеют бесценное преимущество по сравнению с другими отраслями, потому что мебель в силу естественных причин является эпицентром нашей жизни. Иногда мне хочется пожелать мебельной индустрии, чтобы она более решительно использовала эмоциональность своей продукции как в коммуникациях с клиентом, так и в дизайне самих предметов мебели.

О глобальных трендах:

Тренды - это тенденциальные изменения, новшества, дух времени или культурное течение. Некоторые их них успешно пробивают себе дорогу, некоторые исчезают так же быстро, как и появляются. Стремление к изменениям сейчас ощутимо как никогда. Особенно в мебельной индустрии. Здесь мы наблюдаем массу как мелких, так и масштабных трендов.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ давно заявила о себе во всей отрасли и в сущности перестала быть трендом. Это также касается слияния кухни и гостиной, ставшее стандартом. Другие же тренды только-только выходят на пик популярности. По сути, это пока лишь отдельные новые импульсы в определенном направлении, например, возрождение старых металлов. Повсеместно приобретают распространение матовые поверхности из меди и латуни. Возрождаются почти забытые техники обработки и материалы. Но не только это. Стремительно возвращаются графика и орнаменты. Все явственнее в современном дизайне ощущается влияние Востока. Цвета становятся естественнее, теплее и уютнее. Новые тренды сыплются как из рога изобилия, вливая в пыльную мебельную индустрию свежую кровь.

Два тренда представляются мне особенно примечательными! Во-первых, мебель „открывается“, во-вторых, мебельщики со временем превращаются в дизайнеров интерьеров. Оба тренда, похоже, крепко пустили корни в современном дизайне. Когда-то было обычным делом скрывать содержимое мебели за дверцами и фасадами ящиков. На кухне царили монолитные формы. Приходилось отказываться даже от ручек, дабы не нарушать строгую геометрию корпусов. Но эти времена прошли. Современная мебель стала более открытой. Ее содержимое выставлено на всеобщее обозрение. Хранение превратилось в демонстрацию. Если раньше дизайнеры предпочитали масштабные однородные фасады, то сегодня они по возможности вообще отказываются от оболочки. Очевидно, что настала эпоха нового, распахнутого минимализма. Открытые полки приходят на смену классическому нижнему и верхнему шкафу или как минимум вносят разнообразие в привычную картину. В интерьеры возвращаются бабушкины стеклянные горки, осовремененные стилистическим пуризмом. Кухонные блоки и встроенные элементы на полную высоту стен разрывают сплошную линию крупногабаритных фасадов, открывая свободное пространство для маневра. Возвращаются даже «старые добрые» угловые шкафы с выкатывающимися полками, превращая содержимое в органичный элемент оформления кухни. Это и есть новая форма индивидуализации. Изготовители мебели реализуют ее, интерпретируя мебельные компоненты как часть интерьера. Мебель полностью раскрывает свой характер лишь в контексте конкретного помещения. Эмоциональность - девиз текущего момента. Как и в других ориентированных на дизайн областях, многие крупные и мелкие производители мебели стремятся продавать не изделия, а источники вдохновения. Оформление современной мебели ориентируется на окружение, помещения подстраиваются под него, а стены, полы и потолки гармонируют или контрастируют с ним. Стираются границы между материалами, цветами, поверхностями и аксессуарами. Поэтому, тренд к индивидуализации нуждается в переосмыслении. Для изготовления индивидуальных заказов недостаточно ввести в ассортимент 3 000 разных цветовых исполнений. Необходимы концепции, позволяющие путем несложных адаптаций, отразить пожелания клиента в характере мебели. В сущности, речь идет о классическом модульном подходе. В соответствии с принципом «меняешь один параметр, меняешь всю систему» - современная мебель превращается в подобие конструктора, из компонентов которого строятся разнообразные комбинации. Зачастую желаемый результат достигается всего лишь несколькими штрихами. Изменим роспись на стенах, возьмем другой материал для рабочей поверхности или оригинальную заглушку для выдвижного ящика - и перед нами уникальный экземпляр. Я бы назвал этот процесс парциальной индивидуализацией. Просто и гениально.

Роль фурнитуры и комплектующих материалов:

Фурнитура для мебели - что соль в супе. Эта не новая, но неизменно справедливая мысль, объясняет важную роль фурнитуры в изготовлении мебели как в прошлом, так и в настоящем. Без фурнитуры предметы мебели оставались бы обычными полками, неподвижными и скучными. Фурнитура в состоянии вдохнуть жизнь в мебель для любого жилого пространства, будь то кухня, гостиная или ванная комната. GRASS видит свою миссию в том, чтобы превратить закрывание и открывание в эмоциональное событие. Задача компании - разрабатывать продукцию удобную в ежедневной эксплуатации, гарантирующую максимальную дифференциацию мебельным компаниям и обладающую эмоциональной ценностью.